Как построить карьеру?

kak-postroit-karieruСегодня мы поговорим о том, как построить карьеру. Принято полагать, что работа в течение долгих лет в одной компании гораздо более престижна, нежели постоянный переход от одного работодателя к другому. В японских компаниях и вовсе принята особая система, предусматривающая фактически возможность пожизненного найма и олицетворяющая собой негласное, но четко соблюдаемое соглашение между работником и руководством. И японские компании действительно умеют заинтересовать работников в том, чтобы он работал на конкретную фирму буквально до самой старости.

Это, безусловно, имеет свои преимущества. Так, чем более долгий срок работник протрудился на конкретном предприятии, тем больший авторитет у него появляется и тем выше его заработок. У нас, к сожалению, подобная практика пока еще не имеет широкого распространения. Однако у должностной пирамиды имеется и не слишком приятное качество. Ведь к ее вершине желают добраться многие. А руководство компании заинтересовано в приеме или действительно сильнейших, или так называемых протеже кого-то из знакомых.

Вы успешно прошли собеседование, закрепились в выбранной должности и теперь основным является вопрос: как продвинуться по карьерной лестнице?

Как правильно построить карьеру?

Профессиональная наука выделяет так называемый горизонтальный метод профессионального развития, когда работник углубляется в своих профессиональных познаниях. Вместе с этим есть и вертикальный путь, когда успехи в работе позволяют специалисту подниматься вверх по служебной лестнице.

Многие сегодня выделяют и диагональный путь, когда работник намеренно уходит из одной компании в другую, но на более высокую должность. Обычно это наблюдается тогда, когда в «родной» компании невозможно занять более высокое положение.

kak-pravilno-stroit-karieru

Диагональное продвижение наделено таким из преимуществ, что рост в карьере при данном методе может быть более быстрым. Финансовый аспект для самого работника при диагональном продвижении тоже может представлять большую выгоду. Переход в иную фирму всегда открывает больше возможностей для того, чтобы «поторговаться» относительно предлагаемых условий. К тому же у работника будет больше шансов для более перспективного маневра. Хотя психологи приписывают такой тактике карьерного продвижения и негативные стороны, связанные с огромным стрессом.

Конечно, когда перед тобой маячат заманчивые перспективы, то прочие недостатки отходят на второй план. Но работнику при этом неизбежно нужно будет преодолевать ряд трудностей. Ведь придется находить разумные методы, чтобы влиться в новый рабочий коллектив и как-то адаптироваться к пока еще чужой корпоративной культуре. Да и способы ведения дел в разных компаниях наделены своими особенностями. Поэтому перед составлением заявления о своем увольнении, нужно принимать во внимание не только амбиции.

построить карьеру

Вы должны обладать готовностью и к многочисленным переменам.

Их действительный масштаб может быть поистине огромным, нежели кажется при первом взгляде. Всегда в памяти держите такое из правил, что новички в случае кризисной ситуации, как правило, являются первыми кандидатами на увольнение. Поэтому, если вы подозреваете, что без дружного и привычного коллектива ваша жизнь начнет стремительно утрачивать свой былой контраст, тогда возьмите на заметку такой распространенный прием. На листе бумаги опишите все преимущества своей нынешней работы, а также недостатки, которые появятся при ее смене. Этот список позволит вам объективно оценить необходимость своего перехода на новое место.

Центр, занимающийся кадровыми вопросами, провел одно важное исследование. По его итогам стало ясно, что наиболее важными качествами всех новичков на работе выступают такие, как умение молчать и слушать. И с данной позицией склонен соглашаться каждый десятый опрошенный работник.

Приходя на новое место, человек помимо своей воли вынужден принимать уже сложившиеся правила. С другими работниками придется проявлять вежливость и дружелюбие. Коммуникабельность на ряду с приветливостью на самом деле могут дать новичку массу преимуществ. Первая пара недель для новичка может осложниться тем, что нужно будет привыкать к необходимости придерживаться определенного стиля в одежде.

Собираясь работать в новой компании, настоятельно рекомендуется заранее во всех деталях изучить ее историю.

kariera2Ведь в каждой из них есть четко оформившаяся организационная структура. По данным этого же исследования стало также ясно, что трудолюбие может привести к успеху далеко не всегда. Данное качество лишь в четырех процентах случаев становится ключом к тому, чтобы расположить к себе коллектив. Если вам больше по душе диагональный метод построения своей карьеры, тогда следует детально подойти к изучению соответствующего сегмента рынка рабочей силы.

Вашей задачей должно выступать не банальное ознакомление с теми условиями, которые предлагаются новым работодателем, а поиск того рабочего места, которое вы сможете назвать в рамках личных критериев идеальным. Есть и такие статистические данные, что примерно шестьдесят-восемьдесят работников, занимающих руководящие должности, отыскали для себя столь «тепленькое» место благодаря связям и полезным знакомствам.

Но это вовсе не недостаток. Напротив, вам такой тактикой также рекомендуется воспользоваться или хотя бы взять ее на вооружение. И если у вас пока еще отсутствует регистрация в социальных сообществах, то назрела острая необходимость сделать это прямо сегодня. Причем общаться нужно не только на профессиональные темы.

Старайтесь выстроить как можно больше просто дружеских связей, но обязательно с людьми из разных сфер.

Не исключено, что именно о вас вспомнят, когда кому-нибудь придется начинать новый проект. Не списывайте со счетов и своих бывших коллег на ряду с деловыми партнерами и просто одноклассниками. Вы сможете быть более успешными в нахождении для себя идеального рабочего места, если без всякого стеснения будете раздавать визитки с данными о себе и предлагать свои услуги на дружеских встречах или посиделках.

Прежде, чем непосредственно откликаться на понравившуюся, на первый взгляд, вакансию, нужно собрать как можно более полный объем информации о ней. Если речь идет о новом проекте, но нужно выяснить, кто именно выступает его инвестором. Задавать нужные вопросы можно на сайтах и форумах по теме кадровой политики. Вы должны быть уверены в том, что у приглянувшейся вам в плане рабочего места компании действительно имеются перспективы для развития. К тому же, обладая достаточными и объективными сведениями о конкретной компании, вы повышаете шансы произвести на руководство благоприятное впечатление. Свою осведомленность не стесняйтесь проявить и на собеседовании. Вам это будет лишь плюсом.

Психологи полагают, что устойчивое мнение о новом человеке складывается в первые полторы минуты общения. Как видите, времени проявить самые лучшие свои качества будет немного. Используйте для этого каждое мгновение.

Есть такая старая поговорка, что никто другой нас не похвалит, кроме как мы сами. Поэтому отбросьте всякую скромность. Это отнюдь не ваше украшение, когда речь идет о карьере. Напротив, такая тактика, при которой вы будете себя прямо и даже несколько нагло нахваливать, даст вам весомые преимущества. При этом вас никто не призывает выходить на улицу с плакатом, где изображена ваша фотография. Но навыками презентации своей кандидатуры вы должны владеть.

kariera

Никогда не отказывайтесь от участия в бизнес или научных конференциях.

Своими успехами делитесь в первую очередь с начальством. На собеседования приходите с вовремя обновленным резюме. Так покорить сердце работодателя будет проще. Карьерный путь не всегда идет «по нарастающей». Порой сделать перерыв даже полезно. Это позволит вам понять, чего в действительности вы хотите от работы и профессиональной деятельности. Многие люди буквально топчутся на месте из-за того, что к профессии у них нет никакого интереса.

Пропажа азарта в карьерных вопросах всегда становится сигналом к тому, что человек нуждается в отдыхе, а возможно и в переоценке ценностей, связанных с работой. Поэтому делать систематические «паузы» не будет излишеством. Вне зависимости от того, что именно вы хотите подкорректировать, карьеру или жизнь личную, начинать нужно всегда с себя.

Перед любым из важных решений оцените степень своей усталости и наличие скрытых резервов.

карьераИногда даже непродолжительный отпуск прибавляет человеку сил, чтобы и в рамках прежнего рабочего места быть более эффективным. Интерес и радость должны стать теми критериями, на основе которых вы будете выбирать дальнейший жизненный путь. И в этом отношении полезно вспомнить о том, что каждый из нас умеет мечтать.

Также полезно систематически определять для себя пирамиду приоритетов в жизни. В итоге все мы трудимся, чтобы жить, а вовсе не наоборот. По мере накопления опыта, в том числе и профессионального, приоритеты многих людей в корне меняются. Наконец, успех в том, как построить карьеру просто не мыслим, если сам человек не верит в удачу.

От своей деятельности каждый должен получать радость, которую не нужно путать с удовольствием. Когда профессиональная деятельность доставляет работнику настоящее удовольствие, то и горизонт возможностей становится более обширным. Ни один логический анализ не может объективно отразить реальное положение дел. Поэтому не доверяйте одной лишь логике. Иногда следование зову своей души и сердца вносит поистине глобальные положительные перемены в карьерную сферу жизни человека.

А вы что об этом думаете?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*